Психологический разбор предпринимателя.
Детский центр.
Клиентом было озвучено следующее:
• Изначально бизнес открывался с партнером, ранее без опыта в бизнесе.
• Партнера по бизнесу коллектив боялся крики, срывы, что негативным образом сказывалось на коллективе и клиентах.
• Длительное время бизнес работал в 0.
• Собственники самостоятельно себе создали работу.
• Изначально бизнес создавался как пространство для своих детей.
• Хочется перестроить бизнес в новое русло, пока непонятно как.
• Есть 2 человека, которых необходимо уволить.
• Администратор сливает клиентов, не умеет продавать и общаться.
• Хочется научиться быть руководителем, чтобы сотрудники не боялись, уважали.
• Ранее не было опыта работы с коллективом.
• Регламентов на предприятии нет, бизнес процессы не выстроены,стратегия развития отсутствует.
В процессе разговора было выявлено следующее:
  • Сотрудники, которых необходимо уволить, с психологической точки зрения являются заместителями ближайших родственников.
  • Собственник не был удовлетворен своей жизнью и не испытывал ощущение радости и счастья уже много лет. Все действия выполнялись из позиции "надо" и "я должна".
Рекомендации
  • В ближайшее время, решить вопрос с 2 сотрудниками. Уволить и найти новых.
  • Индивидуальная работа с бизнес-психологом.
  • Провести сессию стратегического планирования. Она позволит вывести миссию компании, поставить стратегические цели компании, определить инструменты и пути достижения целей. Сплотить коллектив, сделать их ответственными за принятие решений, так как они будут напрямую разрабатывать стратегию и брать ответственность за принятые решения.
  • Мастер класс для сотрудников по работе со своими негативными эмоциями. Это поможет сотрудникам: уметь своевременно распознавать негативные эмоции, правильно выражать, видеть причину, не срываться друг на друге и клиентах.
    Результат: сокращение эмоционального выгорания; сотрудники станут меньше уходить в себя со своими проблемами.
  • Аудит психологического климата компании: личная беседа с
    ключевыми сотрудниками; общая оценка состояния сотрудников, их взаимоотношения между собой; тестирование сотрудников; их отношение к коллегам, клиентам и собственнику; сбор анонимных пожеланий по улучшению работы и атмосферы в компании.
    Рекомендации по результатам аудита.
  • Помощь в составлении регламентов предприятия.
  • Помощь в структурировании бизнес процессов.
  • Тренинг по коммуникациям с клиентами – более конкретные
    рекомендации смогу дать после проведения аудита.
  • При смене персонала, введении новых регламентов и обучение.
  • Корпоративный психолог для сотрудников, индивидуальная и групповая работа.